ОНА И ТАНГО

Он не звонил уже больше месяца. И она не могла однозначно ответить себе, приносит ли ей это одиночество, esta soledad, боль и горечь, или же спокойно-светлое ощущение свободы. Оттенки этих обоих чувств складывались в ее душе в причудливую мозаику.

На самом дне его зеленовато-карих глаз она видела тот глубинный надлом и бездомность, pena y dolor, которые звучат в каждом такте танговой мелодии. И может быть, именно это ее и притягивало.

Она мечтала танцевать танго только с ним.

Наверное, она была недостаточно убедительна — за два года он один-единственный раз попробовал с ней базовый шаг, после чего сказал: «Я не буду этим заниматься. Это мне слишком нравится, а времени учиться у меня нет». Но она все равно знала — они были бы парой, танцующей ТАНГО. Не красивой парой. Не техничной парой. Парой, танцующей ТАНГО. И ощущение безграничного слияния и безграничного одиночества заполнило бы собой весь мир, и тонкой звенящей струной аккомпанировало бы этому ожидание стального холода, вливающегося между лопаток и принятие этого холода, и проникновение его в самое сердце, где он переставал существовать, превращаясь в щемящее наслаждение.

Она не была хорошей партнершей. Тело, зажатое в панцирь спазмированных мышц, жило своей, автономной жизнью, полной страхов и сомнений. Не раз ей приходилось уходить с милонги, не протанцевав ни одного танца. Многие в ее ситуации бросали танго, переключались на то, что легче, что лучше получается.

Она оставалась. Добросовестно «пахала» у станка, экономила на еде и самом необходимом, чтобы оплатить занятия. Потом пришло понимание того, что вовсе не имеет значения, сколь интенсивно ты посещаешь уроки, на каком уровне мирового звездного небосклона находятся твои учителя. Дрессировка тела не научит танцевать Танго. Важно это тело одухотворить, чтобы каждая его молекула звучала в унисон с полыхающим в душе пламенем. И она принялась усердно трудиться, вдохновляемая каждым малюсеньким успехом, хоть на миллиметр приближающим ее к Танго.

Наверное, ни в одном другом танце не сливаются ТАК, неразрывно и на равных, Дух и Секс. Веками человечество страдало от внутреннего расщепления — отдельно Возвышенные чувства, Любовь и Поэзия, отдельно — грязный низменный секс, «животные инстинкты». Танго в этом смысле — величайшее изобретение человечества. Танго дает шанс обрести цельность. Тело без духа — пустая форма, но и дух без тела — пленник. Трудно представить, где еще это видно так наглядно. Неодухотворенный человек не сможет танцевать ТАНГО (будь он техничен хоть в триста третьей степени), и не сможет танцевать ТАНГО тот, кто собственное тело видит как второстепенный объект по сравнению с духовными исканиями. И прижимающиеся друг к другу под музыку мужчина и женщина еще не танцуют танго — ТАНГО рождается лишь тогда, когда Тело становится Инструментом Духа, которым он творит, рисуя все оттенки взаимоотношений Мужчины и Женщины, от любви до ненависти.

Она танцевала ТАНГО. И каждая клеточка, каждая мышца, каждый волосок на теле пронизывались магнетизирующей мистерией музыки, и наслаждение от движения сливалось с жалобным плачем бандонеона, и ощущение своего Существа пьянило не меньше, чем близость партнера. И лишь где-то на самых задворках сознания осталась память о зеленовато-карих глазах, как солдат на долгой, затяжной войне где-то далеко в душе хранит воспоминания о доме.

… Ночью ее разбудил телефонный звонок.

Перевод с испанского Елены Альтшулер

Читать еще: (c) http://edissa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *